Home News

03.11.2017

видео Путешествие по Адыгее на автомобиле. Маршрут № 4 «Каменномостский – Даховская – Хамышки – Гузерипль – место строительства горнолыжного комплекса «Оштен» – поляна Яворовая»

Поехали - Адыгея: водопады Руфабго, Большая Азишская пещера, плато Лаго-Наки (17.12.2016)

Протяженность маршрута 58 километров.

Мы продолжаем наш путь в горы. На южном выезде из Каменномостского долина реки Белой резко сужается до нескольких десятков метров. Справа от автодороги ущелье, на дне которого пенится в каменных тисках река. Над нами возвышаются бастионы хребтов Азиш-Тау (путеводный) – справа и Скалистого – слева. Через семь километров, проехав мимо ущелий рек Мешоко (слева) и Руфабго (справа), памятника природы Казачий камень, мы оказываемся в широкой межгорной долине, у развилки с направлениями вправо, через мост над рекой Белой на Лагонаки и прямо, на станицу Даховскую. Наше направление – станица Даховская.

Автопутешествие по Адыгее

Станица Даховская – административный центр Даховского сельского поселения. Население 1460 человек. Основана в 1862 году. Расположена на правом берегу реки Белой, при впадении в неё небольшого правого притока Дах (красивый), на высоте 480 м над уровнем моря, в 7 км южнее посёлка Каменномостский. Даховская окружена горными смешанными лесами (бук, дуб, пихта). Колоритный облик станице придают каменные ограды домов, хорошо сохранившиеся дома-хаты с каменными стенами, крытые буковыми сколами-пластинами, наподобие черепицы. Достопримечательностью является каменный мост над рекой Дах, построенный в 1906 году.

Путешествие в Адыгею, плато Лаго-Наки 25.05.16

В центре станицы есть поворот влево, в сторону поселков Усть-Сахрай и Новопрохладное. В эту сторону – отдельный маршрут. Мы же двигаемся прямо, вверх. За околицей взору открывается панорама межгорной долины, по которой привольно течет река Белая. Дорога серпантином спускается к воде. Далее асфальт,  извиваясь вдоль реки Белой приводит нас в село Хамышки.